Деформационный шов в железобетонных конструкциях: особенности использования, полезные советы
Уже после непродолжительной эксплуатации на монолитных бетонных и блочных конструкциях нередко образуются вертикальные и горизонтальные трещины, которые не зависят от несущих свойств и прочности. Уже после непродолжительной эксплуатации на монолитных бетонных и блочных конструкциях нередко образуются вертикальные и горизонтальные трещины, которые не зависят от несущих свойств и прочности используемых материалов. Температурные деформации и другие причины этого явления давно изучены, это образование внутренних напряжений и грунтовые основания с существенной разницей в показателях плотности.
Исходя из предсказуемости данных недостатков, создатели проектной документации включают их в свои наработки, но уже в организованном варианте. Методы компенсации деформаций широко используются в строительной практике.
Назначение деформационных швов
На монолитных бетонных конструкциях деформационные швы размещаются с наименьшим ущербом для несущих свойств и целостности сооружений.
Основная задача этих элементов – эффективное устранение внутренних напряжений, которые возникают под воздействием определённых факторов.
- Неблагоприятных температурных воздействий и их резких перепадов.
- Подвижек грунтов в сейсмоопасных регионах.
- Влажностной осадки слабых грунтовых оснований.
- Наличие внутренних пустот в грунте, в том числе карстовых пещер, горных разработок, тоннелей метро и технологических инженерных систем.
Осадка и усадка конструкций может быть вызвана миграцией постоянных и сезонных грунтовых вод в грунтовом основании.
Технология устройства деформационных швов представлена на строительных интернет-сайтах и других источниках технической информации.
Назначение деформационных швов:
Нормы и допуски деформационных швов
Предотвращение осадки бетонных конструкций предусмотрено строительными правилами и техническими нормативами. В перечне пакета документов соответствующие разделы СНиПов, ГОСТов, аналитические результаты и рекомендации ведущих специалистов. Проектирование деформационных швов несёт обязательный характер.
Рассматриваются разные варианты усадки бетонных сооружений в зависимости от их конструктивных особенностей и влияния неблагоприятных факторов в процессе эксплуатации. Размещение деформационных швов диктуется конфигурацией и особенностями эксплуатации железобетонных объектов.
На ограждающих конструкциях деформационные швы располагаются вертикально. На плоских рабочих поверхностях формируются перпендикулярные швы, образующие решеточные прямоугольные или квадратные конфигурации. Номинальные интервалы между швами определяются расчётным путём. Исключением могут быть условия со следующими параметрами:
Каркасные сооружения сборно-монолитного типа с комплексным применением металлических и деревянных элементов.
- Интервалы между швами в отапливаемых домах – 60 м.
- В неотапливаемых 40 м.
Полносборные объекты жилого и промышленного назначения:
- В отапливаемых строениях – 50 м.
- В неотапливаемых – 30 м.·
Отапливаемые и неотапливаемые сооружения:
- Из тяжелого бетона – 50 и 30 метров.
- Из ячеистого – 40 и 25 метров.
В строительной практике для точного определения интервалов между деформационными швами на сборных блочных и монолитных бетонных сооружения используются следующие нормативные документы:
- Раздел 1.17 СНиП 2.03.04−84;
- СП 27.13330.2011 п. 6.27;
- Дополнения к СНиП 2.08.01−85;
- СП 52−110−2009;
- Разделы 1.16 и 1.18 из 3 выпуска по проектированию жилых объектов;
- Пункт 1.19 (1.22) пособия к СНиП 2.03.01−84.
Неправильное размещение деформационных швов на строительных конструкциях может спровоцировать трещинообразование вплоть до аварийных ситуаций, что требует от проектировщиков и исполнителей особого внимания.
Лидеры продаж среди деформационных швов:
Устройство деформационных швов в бетоне
Деформационный шов совмещает в своём конструктиве температурные компенсирующие и усадочные свойства, также не исключается совмещений сейсмических и осадочных. В первом случае первая комбинация располагается между обрезом фундамента и карнизом, вторая – делит рабочую площадь на блоки от нижней части фундаментного основания до кровли.
В результате сочетания четырёх свойств получается многофункциональный температурно-усадочный и осадочно-сейсмический шов. Примеры реализации деформационных швов в строительстве подтверждают высокую эффективность технологии.
В строительных конструкциях монолитного и каркасного типа устанавливаются несущие колонны с собственными основаниями, между которыми именно располагается деформационный шов шириной 20-30 мм. Колонны служат опорой для балок перекрытий, а также ферм и арок кровельно-стропильной конструкции.
В современном строительстве применяются современные, атмосферостойкие и долговечные материалы для деформационных швов, в том числе бентонитовые уплотнители и битумные мастики. Швы осадочного типа оборудуются в местах примыкания пристроек меньшей высоты к несущим конструкциям основного здания. В другом решении учитываются неравномерность просадочных свойств на слабых грунтах.
Рекомендованный интервал между швами в отмостке составляет 2 метра. Обязательный характер имеет размещение компенсационного шва между непосредственно отмосткой и нижней частью фундамента. Заделка шва также производится эластичным шнуровым герметиком длительного пользования и атмосферостойкой мастикой.
Аналогичные работы производятся на внутренних стяжках и полах, площадью до 30 м2. В оптимальном варианте глубина швов составляет от ½ до ¼ толщины стяжки. В таком варианте максимальная концентрация внутренних напряжений равномерно распределяется по оси швов.
В массивных блочных и ленточных фундаментах интервал между швами составляет 30 м на плотных грунтах и 15 м на пучинистых. С целью продления ресурса бетонных оснований для заделки швов, рекомендованы качественные герметики длительного пользования.
Бетонные площадки открытого типа делятся на прямоугольные или квадратные секции со стороной 3 метра. Для исключения просадок и трещинообразования, гидроизоляция швов должна быть выполнена из качественных материалов.
Правильно заложенные в конструкцию железобетонных площадок деформационные швы минимизируют воздействие механических нагрузок при перемещении большегрузного автомобильного транспорта.и используемых материалов. Температурные деформации и другие причины этого явления давно изучены, это образование внутренних напряжений и грунтовые основания с существенной разницей в показателях плотности.
Исходя из предсказуемости данных недостатков, создатели проектной документации включают их в свои наработки, но уже в организованном варианте. Методы компенсации деформаций широко используются в строительной практике.
Назначение деформационных швов
На монолитных бетонных конструкциях деформационные швы размещаются с наименьшим ущербом для несущих свойств и целостности сооружений. Основная задача этих элементов – эффективное устранение внутренних напряжений, которые возникают под воздействием определённых факторов.
- Неблагоприятных температурных воздействий и их резких перепадов.
- Подвижек грунтов в сейсмоопасных регионах.
- Влажностной осадки слабых грунтовых оснований.
- Наличие внутренних пустот в грунте, в том числе карстовых пещер, горных разработок, тоннелей метро и технологических инженерных систем.
Осадка и усадка конструкций может быть вызвана миграцией постоянных и сезонных грунтовых вод в грунтовом основании. Технология устройства деформационных швов представлена на строительных интернет-сайтах и других источниках технической информации.
Лучшие товары бренда Вилатерм
Нормы и допуски деформационных швов
Предотвращение осадки бетонных конструкций предусмотрено строительными правилами и техническими нормативами. В перечне пакета документов соответствующие разделы СНиПов, ГОСТов, аналитические результаты и рекомендации ведущих специалистов. Проектирование деформационных швов несёт обязательный характер.
Рассматриваются разные варианты усадки бетонных сооружений в зависимости от их конструктивных особенностей и влияния неблагоприятных факторов в процессе эксплуатации. Размещение деформационных швов диктуется конфигурацией и особенностями эксплуатации железобетонных объектов.
На ограждающих конструкциях деформационные швы располагаются вертикально. На плоских рабочих поверхностях формируются перпендикулярные швы, образующие решеточные прямоугольные или квадратные конфигурации. Номинальные интервалы между швами определяются расчётным путём. Исключением могут быть условия со следующими параметрами:
Каркасные сооружения сборно-монолитного типа с комплексным применением металлических и деревянных элементов.
- Интервалы между швами в отапливаемых домах – 60 м.
- В неотапливаемых 40 м.
Полносборные объекты жилого и промышленного назначения:
- В отапливаемых строениях – 50 м.
- В неотапливаемых – 30 м.·
Отапливаемые и неотапливаемые сооружения:
- Из тяжелого бетона – 50 и 30 метров.
- Из ячеистого – 40 и 25 метров.
В строительной практике для точного определения интервалов между деформационными швами на сборных блочных и монолитных бетонных сооружения используются следующие нормативные документы:
- Раздел 1.17 СНиП 2.03.04−84;
- СП 27.13330.2011 п. 6.27;
- Дополнения к СНиП 2.08.01−85;
- СП 52−110−2009;
- Разделы 1.16 и 1.18 из 3 выпуска по проектированию жилых объектов;
- Пункт 1.19 (1.22) пособия к СНиП 2.03.01−84.
Неправильное размещение деформационных швов на строительных конструкциях может спровоцировать трещинообразование вплоть до аварийных ситуаций, что требует от проектировщиков и исполнителей особого внимания.
Устройство деформационных швов в бетоне
Деформационный шов совмещает в своём конструктиве температурные компенсирующие и усадочные свойства, также не исключается совмещений сейсмических и осадочных. В первом случае первая комбинация располагается между обрезом фундамента и карнизом, вторая – делит рабочую площадь на блоки от нижней части фундаментного основания до кровли.
В результате сочетания четырёх свойств получается многофункциональный температурно-усадочный и осадочно-сейсмический шов. Примеры реализации деформационных швов в строительстве подтверждают высокую эффективность технологии.
В строительных конструкциях монолитного и каркасного типа устанавливаются несущие колонны с собственными основаниями, между которыми именно располагается деформационный шов шириной 20-30 мм. Колонны служат опорой для балок перекрытий, а также ферм и арок кровельно-стропильной конструкции.
В современном строительстве применяются современные, атмосферостойкие и долговечные материалы для деформационных швов, в том числе бентонитовые уплотнители и битумные мастики. Швы осадочного типа оборудуются в местах примыкания пристроек меньшей высоты к несущим конструкциям основного здания. В другом решении учитываются неравномерность просадочных свойств на слабых грунтах.
Рекомендованный интервал между швами в отмостке составляет 2 метра. Обязательный характер имеет размещение компенсационного шва между непосредственно отмосткой и нижней частью фундамента. Заделка шва также производится эластичным шнуровым герметиком длительного пользования и атмосферостойкой мастикой.
Аналогичные работы производятся на внутренних стяжках и полах, площадью до 30 м2. В оптимальном варианте глубина швов составляет от ½ до ¼ толщины стяжки. В таком варианте максимальная концентрация внутренних напряжений равномерно распределяется по оси швов.
В массивных блочных и ленточных фундаментах интервал между швами составляет 30 м на плотных грунтах и 15 м на пучинистых. С целью продления ресурса бетонных оснований для заделки швов, рекомендованы качественные герметики длительного пользования.
Бетонные площадки открытого типа делятся на прямоугольные или квадратные секции со стороной 3 метра. Для исключения просадок и трещинообразования, гидроизоляция швов должна быть выполнена из качественных материалов.
Правильно заложенные в конструкцию железобетонных площадок деформационные швы минимизируют воздействие механических нагрузок при перемещении большегрузного автомобильного транспорта.